Знаменитые фабрики по производству наполнителей для кошачьих туалетов из тофу

Знаменитые фабрики по производству наполнителей для кошачьих туалетов из тофу

Если говорить про наполнители для кошачьих туалетов из тофу, многие сразу представляют что-то экзотическое и дорогое. Но на деле это скорее вопрос правильной переработки отходов соевого производства — не то чтобы мы использовали свежий тофу для котов, конечно. Основная сложность в том, чтобы сохранить абсорбирующие свойства, не допуская комкования в неподходящий момент. У нас в Small pet Forest (Luohe) Pet Products Co., LTD сначала хотели просто прессовать отходы тофу, но выяснилось: без специальной сушки и грануляции материал начинает выделять запах уже через два дня.

Сырье и технологические нюансы

Наше производство в Хэнани изначально заточено под переработку соевых остатков. Но здесь есть тонкость: нельзя просто взять и высушить массу — теряется пористость. Приходится смешивать с небольшим процентом кукурузного крахмала, иначе гранулы распадаются в транспортировке. Кстати, именно из-за этого наш первый опыт с наполнителями для кошачьих туалетов из тофу провалился: отгрузили партию в Новосибирск, а там треть мешков пришла с пылью вместо гранул.

С активированным углем история отдельная. Пытались делать смешанный наполнитель — тофу+уголь — но угольная пыль забивала прессы. В итоге разработали двухслойный вариант: нижний слой с углем, верхний с тофу. Не идеально, но хотя бы не пылит. Кстати, на сайте https://www.xcsl333cwyp.ru мы как раз выложили технологические схемы этого процесса — не рекламы ради, а чтобы коллеги не повторяли наших ошибок.

С площадью в 27 000 м2 кажется, что можно экспериментировать бесконечно, но на деле под производство тофу-наполнителей отведено всего 8000 м2 — остальное занимают линии для древесных и кукурузных вариантов. И это правильно: спрос на тофу пока нестабильный, хотя за последний год вырос процентов на сорок.

Логистика и хранение

С влажностью боремся постоянно. Даже в сухом виде наполнители для кошачьих туалетов из тофу гигроскопичны, поэтому на хэбэйском заводе пришлось ставить дополнительные осушители в складах. Помню, в прошлом году отправили пробную партию во Владивосток — в контейнере образовался конденсат, и товар прибыл с плесенью. Теперь используем вакуумные пакеты с двойным барьерным слоем, дороже, но надежнее.

Интересно, что европейские покупатели чаще заказывают смешанные варианты (тофу+древесина), а в России пока предпочитают чистый тофу. Возможно, дело в маркетинге — у нас его позиционируют как премиум, а в Европе как экологичный вариант среднего ценового сегмента.

Кстати, про Small pet Forest (Luohe) Pet Products Co., LTD — мы изначально не планировали специализироваться именно на тофу, но выяснилось, что соевые комбинаты готовы отдавать отходы за бесценок. Теперь у нас своя цепочка поставок сырья, что снижает себестоимость на 30% compared с закупкой готового сырья.

Контроль качества на практике

Главный параметр — скорость абсорбции. Идеальный показатель — 3 секунды для полного впитывания стандартного объема жидкости. Достигается это не столько рецептурой, сколько равномерностью гранул. После того случая с новосибирской партией пересмотрели систему отсева — теперь фракция проверяется на каждом этапе, а не выборочно.

Запах — отдельная головная боль. Даже после термообработки соевые остатки могут давать легкий кисловатый аромат. Пробовали добавлять эфирные масла, но кошки отказывались ходить в такой лоток. Остановились на минимальной ароматизации ванилью — статистика возвратов снизилась на 15%.

Кстати, о статистике: по нашим данным, наполнители для кошачьих туалетов из тофу чаще покупают владельцы породистых кошек — возможно, из-за меньшего количества пыли. А вот в приютах предпочитают древесные — дешевле. Но там другой объем потребления, конечно.

Перспективы и ограничения

Сейчас пробуем делать цветные гранулы — не для красоты, а для визуального контроля степени намокания. Технически сложно, так как натуральные красители меняют абсорбционные свойства. В тестовой партии зеленый маркер увеличивал время впитывания до 8 секунд — неприемлемо.

Экологичность — палка о двух концах. С одной стороны, переработка отходов, с другой — энергозатраты на сушку. Наш хэнаньский завод перешел на солнечные коллекторы для предварительной сушки — снизили расход газа на 40%, но себестоимость все равно выше, чем у древесных аналогов.

Если говорить о рыночных перспективах — в России наполнители для кошачьих туалетов из тофу еще лет пять будут нишевым продуктом. Но в Юго-Восточной Азии уже сейчас занимают до 20% рынка — там проще с сырьем и климат суше.

Оборудование и кадры

Прессы для гранулирования — отдельная история. Немецкое оборудование выдает идеальную форму, но запчасти приходится ждать по три месяца. Китайские аналоги менее стабильны, зато ремонт в течение суток. После последнего сбоя на хэбэйском производстве держим двойной запас критических узлов.

Технологов по работе именно с соевыми наполнителями готовим сами — в профильных вузах этому не учат. Базовый курс — 6 месяцев, но реально специалист выходит через год-полтора практики. Кстати, двое наших лучших технологов ушли в Корею — там зарплаты в полтора раза выше, так что кадровый голод ощущаем постоянно.

Интересно, что несмотря на автоматизацию, контроль качества до сих пор ведется вручную — каждый десятый мешок проверяют на запах, цвет и скорость абсорбции. Машины не улавливают тонкие оттенки запаха, важные для кошачьего восприятия.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение